Срочно!

Срочно

300 рублей в одну сторону. Удовольствие для богатых

Просмотров: 270

Для поиска интересного материала, съёмочная  группа  телеканала 7+ вновь отправилась в дальний путь, на этот раз в село  Новострой, Енотаевского района.

Понедельник, утро, а солнце печёт уже так, что даже открытые окна нашей «Газели» не спасают от жары. По шелесту колёс становится  понятно, что асфальт тоже не выдержал  высокой температуры и стал мягким. Немного проследовав в колонне на Трусовской стороне, нам удаётся вырваться за пределы города, и вот мы уже следуем по прямой до села Замьяны.  Именно там находится паром, который переправит нас на другой берег.

Кстати, судя по указателю до самого села Замьяны ещё 42 километра. Первый крупный населённый пункт на нашем пути, посёлок Волжский, его мы проезжали без остановки уже не один раз. Но сейчас, судя по скоплению на дороге людей, легковушек, сотрудников ДПС и специальной пожарной машины, произошла крупная авария, поэтому часть дороги перекрыта. Сразу три автомобиля стоят в искорёженном виде перед поворотом в село Джакуевка. Говорят, есть двое пострадавших, молодой человек и девушка. Некоторые из местных жителей, видели как всё произошло. Они склоняются к мысли, что правила дорожного движения нарушила «семёрка».

Удостоверившись, что наша помощь здесь не понадобится, отправляемся дальше. Без остановки проезжаем город Нариманов. Светофоры в помощь нам включают зелёный свет. Справа от  дороги видно как ремонтники меняют трубы отопления. Готовят сани летом… И вот мы снова на жаркой трассе, вокруг сплошной сухостой и верблюжья колючка, а ведь совсем недавно здесь был зелёный ковёр из молодой травки. Своеобразный оазис из нескольких высоких деревьев нашли для себя  представители крупного рогатого ската. Видно, что им нравится находиться в тени во время сильного зноя, несмотря на надоедливых насекомых.

Но движемся дальше. По словам нашего водителя, дорога в этом направлении сносная, чего нельзя сказать о езде многих водителей. Сплошные нарушения правил дорожного движения,  особенно часто при обгоне…

И вот мы въезжаем в Енотаевский район, а это значит, приближаемся к паромной переправе села Замьяны. Уже на берегу от старого знакомого узнаём, что движемся в нужном направлении, но придётся немного подождать.

Делать нечего, подождём, осталось немного около 20 минут. Пока есть время, наш оператор решил поснимать природу с разных ракурсов. На самом деле, трудно не обратить на это внимание. Но началась погрузка на паромную площадку, однако заехать на паром не так просто, от водителя здесь требуется особое искусство.

Первое, на что невольно мы обратили внимание – это сильный, стойкий запах гниения. Оказывается за бортом парома, на поверхности реки, плавает много погибшей частиковой рыбы. По словам местных жителей, никто не знает, почему она дохнет, да никто и не пытается установить причину замора.

Но что нас действительно поразило – это цена. 300 рублей – в одну сторону. Такой суммы за паромную переправу мы ещё нигде не платили…

Действительно всё официально, как говорится – без дураков. Паромщик гордо представил нам  документ под названием «Приказ №17 рыболовецкого колхоза «Рассвет»». Расценки на паромную переправу через реку Волга, легковой автомобиль 150 рублей, Газель, Соболь, Баргузин, УАЗ бортовой - 300 рублей. Такие цены – это что-то удивительное и запредельное.

Но, как оказалось, это ещё не все «сюрпризы», которые приготовили нам покорители водной стихии за наши деньги. На другой стороне мы стали свидетелями целой «операции» по стыковке с берегом. Дело в том, что здесь практически отсутствует подъездной путь. Поэтому, как правило, ни с первой попытки, ни со второй, это не получается. Но паром с упорством одного животного подъезжает к берегу, тыкается в него и отплывает обратно к середине реки…

Минут 15 мы здесь крутимся и ничего не получается. Видно и вопросы безопасности здесь тоже не на первом месте, можно слететь в сторону запросто, причём деньги берут большие, а вопросы подъезда так и не решаются, постоянно работает здесь экскаватор, который с каждым приходом парома, ровняет землю чтобы машина смогла съехать, по другому никак. Триста рублей с машины, триста рублей с машины.

Сразу тракторист не ровняет землю. Сначала он уже по отработанной схеме заезжает на паромные сходни и филигранно, чтобы не задеть  стоящие в первой линии авто, прижимает трап к земле. Только после этого в крепком тандеме с паромщиком, вооружённым лопатой, подбрасывает землю. Всем водителям, теряющим драгоценное время, приходится за этим только наблюдать. Правда существует и другая альтернатива, – 300 километров по разбитой дороге в объезд…

Даже после всех этих манипуляций с лопатой, некоторым водителям нужно постараться, что бы не вывести из строя своего железного коня…

Затем сплочённая, рабочая «команда Ух» грузит этот специальный трактор на платформу и отправляется на другой берег…

Наша паромная эпопея завершилась, и мы отправились в конечный пункт нашего назначения. Но при подъезде к селу Новострой мы заметили ещё кое- что…

До села осталось 4 километра, навигатор показывает всё четко, ясно и понятно, едем по грунтовой дороге, какая никакая, но дорога есть, есть какие-то знаки по ограничению, за этим вроде как следят. Но нам не понятно, почему не следят вот за растениями, которые здесь произрастают сплошным забором вдоль всей дороги, это так называемая конопля. Есть операция «Мак» общерегиональная, есть другие операции  и все в этом участвуют, наверно администрация закрывает на это глаза, потому что такое мы видим в первый раз. Всё видно и не нужно никаких слов. 

Надеемся, местная власть всё же обратит на это должное внимание и примет все необходимые меры… Уже непосредственно перед селом наша съемочная группа наткнулась на ещё одну неприглядную картину…

Прямо на въезде в село образовалась новая несанкционированная свалка. Выбрасывают всё, бытовой мусор, строительный мусор, кучки валяются везде и уходят на несколько сотен метров вглубь природного, красивого ландшафта.   

Мы всё таки добрались до села Новострой, и начинаем снимать. А что в итоге получилось, вы как всегда  увидите в одном из ближайших выпусков новостей.

 Александр Фастов, Роберт Переверзьев.

29.06.2016

   
   

Добавить комментарий