Тема дня

Урок общения с заказчиком. «Нужно научиться воспринимать заказчика, как некое высшее существо»

Просмотров: 247


Лето уже месяц как закончилось, и новый учебный год вовсю набирает обороты. К тому же не так давно прошёл международный день графического десигнера, если вы вдруг не знали. С чем и поздравляю! Так вот, в связи с этим у меня родилось несколько мыслей по поводу модернизации архитектурного и дизайнерского образования в наших ВУЗах и адаптации его под современные реалии. Понятно ведь, что то, чему нас учили в институте и то, с чем мы сталкиваемся в суровой действительности, сравнимо примерно так же, как детская песочница и адронный коллайдер.

Кому, например, нужно изучение особенностей римской и греческой архитектуры? В этом всё равно ни простой обыватель, ни заказчик ничего не понимают, и отличить одно от другого явно не смогут. Я вот, например, вместо этих бесполезных предметов и курсовых предлагаю ввести новую дисциплину... назовём её «Общение с заказчиком». Я даже готов методичку подробную написать по этому поводу.

Итак, как я вижу обычный урок по данной дисциплине:

На протяжении учебной пары студент сидит лицом к белой кирпичной стене в небольшом помещении и с выражением, очень убедительно рассказывает обо всех преимуществах своего проекта. Примерно через полчаса такого красочного монолога из динамиков, расположенных вверху стены, раздаётся голос: «Нам всё нравится, но только нужно немного всё переделать». После чего студент должен будет показать и рассказать стене про заранее подготовленный второй вариант проекта, сохраняя при этом всё ту же бодрость в повествовании.

В следующий раз голос из динамиков звучит уже через 15 минут и говорит что-то вроде: «Нет, ну в принципе всё нормально, только вместо круглого давайте сделаем квадратное, но с пятью углами, а вместо вот этого жёлтого сделаем такое всё красное, но с зеленоватым оттенком». Текст варьируется в зависимости от особенностей проекта.

Студент должен с совершенно невозмутимым видом вытащить из закромов третий вариант... или даже нет! – сделать третий вариант за 15 минут и с тем же бодрым и жизнерадостным видом презентовать его «заказчику».

Следующий этап – в динамиках раздаётся нежный, ласковый и беззаботный голос жены заказчика: «А вот мой девятилетний сын даже лучше нарисовал! Посмотрите, какой молодец! Здорово, правда, ведь?» После этих слов на белую стену проецируется изображение корявого детского рисунка, сделанного в лучших традициях корявых детских рисунков. Ну а на случай если студент вдруг задаст вопрос: «Так, а что мне делать то?» – невозмутимый и доброжелательный голос из колонок в верхней части стены ответит: «Не знаю, вы же профессионал. Придумайте что-нибудь!». Ну и как мы понимаем, студенту нужно будет сделать ещё один вариант, основанный на своих догадках и представлениях о пожеланиях заказчика, а дальше как повезёт.

Хотя, так, наверное, всё-таки должен выглядеть экзамен, а не обычный урок. И, разумеется, нужно бы придумать систему оценки. Я предлагаю взять классическую пятибалльную шкалу и ставить тот или иной балл, в зависимости от того, на каком этапе у студента сдадут нервы.

Цель и задача предмета – научить студента хладнокровию и невозмутимости при отстаивании своих идей, привить ему осознание бесполезности и бессмысленности своих действий, снизить завышенный уровень самооценки, привитый мамкой и на других предметах. Кроме того, студент должен будет со временем научиться воспринимать заказчика, как некое высшее существо, промысел которого неведом и непознаваем, а решения и выбор – не поддаются критериям логики простых смертных. Для достижения нужного эффекта кабинет как раз и должен быть оборудован специально под эту дисциплину: стена, выкрашенная в абсолютно белый цвет, символизирует чистоту и непорочность заказчика и его неземное происхождение, расположение динамиков в верхней части стены как бы говорит о его (заказчика) абсолютном превосходстве.

Да, и совсем забыл, так как это всё-таки учебная дисциплина, а не квест «как выбраться из комнаты», в помещении, конечно, должен присутствовать преподаватель. Его задача состоит в том, чтобы постоянно подбадривать студента, говорить, что всё в жизни зависит только от него самого и в его силах убедить заказчика. В кабинете всюду должны лежать книги по мотивации, эзотерике и личностному росту в духе «думай позитивно» или там «мысль материальна» и т.д.

Так что, дорогие друзья, и особенно коллеги по цеху, если одобряете – осталось доработать напильником, уточнить все нюансы и собирать подписи в министерство образования, чтобы таки ввели этот предмет в программу. Изменим жизнь к лучшему! Вернём архитектурное образование России с небес на землю!


05.10.2016

Комментариев: 1

Евлампий 07.10.2016 г. 01:54

У меня слеза навернулась, когда я это прочитал. Всё о чём я думал многие годы, но не могу выразить.

Добавить комментарий