Новости \ Ноябрь 2018

Астраханские учёные ратуют за возрождение былой славы "Каспийской кильки"
28 ноября 2018 г. 19:35     374
ОБЩЕСТВО, КАСПИЙСКОЕ МОРЕ, КАСПИЙ, РЫБОЛОВСТВО, ДНОУГЛУБЛЕНИЕ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Планы по возрождению её промысла и переработки представили на заседании морского совета при губернаторе

В Астрахани могут возобновить промышленный вылов кильки. Об этом шла речь на заседании совета по морской деятельности при губернаторе. По словам руководителя КаспНИИРХа, с 2018 года в регионе возобновились комплексные масштабные исследования промысловой ихтиофауны Каспийского моря. Согласно подсчетам, в год можно добывать более 100 тысяч тонн кильки. Во времена Советского Союза считалась брендом Астраханской области, объемы ее добычи составляли 260 тысяч тонн в год. Сегодня – всего полторы-две тысячи тонн, то есть не более трех процентов от прежних объемов. 

Как было отмечено в ходе заседания, необходимо приложить максимальные усилия для возобновления промысла в море. В связи с этим сотрудники КаспНИИРХа подготовили информацию о возможных районах промысла, о новых орудиях лова, которые позволят добывать этот вид биоресурсов эффективно. В дальнейшем это может позволить региону не только нарастить добычу, но и восстановить переработку, которой прежде славился наш регион. 

Главная цель – возрождение современного флота, который работал бы на промысле кильки, а также других видов рыб – сельди и кефали. Флот, который использовался прежде, устарел и утилизирован. Новые суда должны быть максимально технологичными, чтобы работать в море в течение круглого года без перерывов. Для развития промысла кильки необходимо привлекать частный капитал - подключать потенциальных инвесторов – рыбопромышленников. 

Обсудили участники заседания и эффективность проведения дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Как стало известно из выступления представителя Астраханского филиала «Росморпорт», в 2016 и 17 годах наблюдалось увеличение объема ремонтных дноуглубительных работ, в этом году они немного снизились. При этом план выполнен лишь на 60%.  

Такая ситуация сложилась в том числе из-за невыполнения подрядчиками договорных обязательств и несоблюдения ими сроков работ. Есть и другие проблемы, требующие неотложного решения. К примеру, внедрение более оптимальной технологии дноуглубления, при которой выбранный со дна канала грунт не попадал бы обратно в воду ниже по течению. 

Рассмотрены были в ходе заседания и вопросы развития Астраханского воднотранспортного узла. Разработанная и утвержденная Правительством России стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне нацелена на увеличение международных грузопотоков, проходящих через порты Прикаспия. 

Уже сегодня Астраханская область активно развивает торговые отношения с прикаспийскими государствами, в частности, с Исламской Республикой Иран. По итогам 2017 года на долю нашего региона пришлось около 10% всего внешнеторгового оборота России с Ираном. При этом, общая перевалочная мощность торговых портов Астраханской области сегодня составляет более 16 млн тонн грузов в год.


Спасибо, что читаете нас!

Пожалуйста, поделитесь этой информацией с вашими друзьями в соцсетях, используя кнопки ниже. Свои замечания и предложения оставляйте в комментариях.


Смотреть еще:
28 ноября 2018
И покормил подрастающего в Центре кинологической службы щенка служебной собаки
28 ноября 2018
Сегодня МЧС распространило предупреждение о резком изменении погоды

Добавить комментарий