Новости \ Сентябрь 2020

Астраханцев стали в пять раз чаще обманывать на финансовом рынке
В региональное УФАС обратились уже десятки пострадавших
25 сентября 2020 г. 15:10     270

С началом пандемии в России в Астраханской области значительно выросло число правонарушений на рынке финансовых услуг. И, как итог, — десятки обманутых граждан. Об этом можно судить по количеству жалоб, поступивших в Астраханское управление федеральной антимонопольной службы. 

Как заявил сегодня на пресс-конференции руководитель ведомства Николай Меркулов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году таких заявлений антимонопольное ведомство получило в пять раз больше. 

Типичная ситуация, когда человек приобретает в кредит товар по акции с особо привлекательными условиями, например, дополнительными подарками. При оформлении кредита цена товара меняется в сторону повышения, а товара в наличии не оказывается. В итоге покупатель вынужден платить кредит за то, что он так и не получил. 

Активизировались сегодня, по словам руководителя регионального УФАС, и нелегальные участники рынка ценных бумаг. Астраханцы стали чаще обращаться к профессиональным услугам брокеров и дилеров на финансовых рынках. Количество граждан, которые заключают такие договоры, увеличилось в полтора раза. И здесь есть риск нарваться на нелегалов. Поэтому еще до подписания бумаг следует выяснить, кто предоставляет услугу, где находится офис организации, есть ли у нее аккредитация и необходимые документы от Центробанка. 

Чаще всего в таких ситуациях человек «клюет» на красочную рекламу. В этом году на астраханцев обрушилась масса недобросовестной рекламы со стороны как профессиональных, так и «черных» участников рынка. Ее количество, по словам Николая Меркулова, значительно возросло. Особенно это касается тех, кто работает под «черным флагом». Займы и кредиты быстро всем без справок и поручителей под низкие проценты обещают на каждом углу. 

Сегодня реклама услуг недобросовестных участников рынка свободно распространяется. Ее можно увидеть на баннерах, на листовках, в рекламных брошюрах и буклетах, которые раздают на улице, бросают в почтовые ящики и расклеивают на фасадах зданий, заборах, и даже на асфальте. Что уж говорить об смс-сообщениях и рекламных рассылках с помощью интернета, которые ежедневно атакуют всех пользователей гаджетов. 

Глава антимонопольного ведомства призвал астраханцев быть внимательными и осмотрительными. К любой рекламе, особенно содержащей заманчивые условия получения услуг, следует относиться осторожно. Зачастую используются незаконные способы — информация дается не в полном объеме, тем самым открыто вводя в заблуждение. 

В рекламном объявлении должны быть обязательно сведения об организации, которая предоставляет финансовую услугу, название организации и информация о наличии лицензий и разрешений. Должны оговариваться условия получения финансовой услуги. Как правило, на деле их оказывается немало. 

Следует критически относиться к рекламе, в которой присутствует какой-то один параметр, но не указаны все остальные условия получения услуги. Не стоит бросаться оформлять кредит, не зная всех условий его предоставления, предостерег Николай Меркулов. Уже при оформлении займа может оказаться, что условия совершенно другие.


Спасибо, что читаете нас!

Пожалуйста, поделитесь этой информацией с вашими друзьями в соцсетях, используя кнопки ниже. Свои замечания и предложения оставляйте в комментариях.


Смотреть еще:
25 сентября 2020
Сегодня в печальном списке — уже 102 пациента

Добавить комментарий